Знаете
ли вы, что знаменитый японский автомобиль "Mazda" получил
своё название от имени зороастрийского Бога Света - Ахура Мазда,
что в переводе с древнеперсидского означает "Господь Мудрый"?
Знал
ли владелец модели Юджиро Мацуда перевод божественного эпитета,
но с тех самых пор японская "Mazda" - "мудрая"
машина. В мудрости не откажешь и самому японскому производителю.
Продвигая новую модель Мазды - CX-9 на российском рынке, Мацуда
предложил провести её презентацию в Самарканде. По трём причинам:
Ахура Мазда, пророк Зоратустра и подходящие дороги для испытаний...
Задумка
известного дизайнера становится понятной, если знать, что священная
книга зороастризма - Авеста сообщает, что легендарная земля Согдиана
(столицей которой долгое время был Самарканд) была создана Богом
Света одной из первых на земле. Другие предания сообщают, что
в память об этом пророк зороастризма - Заратустра (Заратуштра
или Зороастр) лично передал в самаркандский храм золотые скрижали
с высеченными на них божественными гимнами. Так где, как не в
Самарканде провести тест-драйв?
Часть
тест-драйва проходила по 340-километровой трассе "Самарканд-Ташкент".
Скоростным это шоссе можно назвать только на последнем отрезке,
на подъезде к Ташкенту. На всех остальных участках дорога была
именно такой, какая необходима для испытаний - встречались и выбоины,
и плиточная "бетонка".
Испытатели
сообщили, что "Мазда" справилась прекрасно. В первую
очередь, благодаря почти "спортивным" настройкам подвески
двухтонного автомобиля. Конечно, комментируют водители, машина
идет жестковато, но тряску на ухабах с лихвой компенсирует ощущение,
что все четыре колеса постоянно находятся в контакте с асфальтом,
удерживая машину на заданной траектории. Без вихляний и раскачки,
которые обычно свойственны большим "звездно-полосатым"
внедорожникам.
Даже
при езде по "бетонке", в салоне - тихо и спокойно. Колеса
на низкопрофильной резине потряхивают автомобиль, но многие вибрации
"тонут" еще на подступах к кузову - в резиновых демпфирующих
опорах, через которые крепятся подрамники подвески. Спереди их
шесть, а сзади - четыре.
Курсовую
устойчивость CX-9 обеспечивает не только подвеска ("Макферсон"
спереди, и "многорычажка" сзади), но и жесткий кузов.
Конструкторы из Хиросимы установили дополнительные усиливающие
элементы не только в пол, но и в крышу вседорожника, а также сделали
средние стойки кузова из высокопрочной стали. По-другому нельзя,
ведь при длине 5074 миллиметров силовой каркас подвержен внушительным
нагрузкам - и скручивающим, и изгибающим .
На
безопасных участках дороги машина проверялась на динамические
характеристики мотора. Конечно, для тяжелой машины 277 лошадиных
сил - это не много. До "сотни" CX-9 разгоняется за 10,1
секунды, однако, имея в запасе 366 Ньютон-метров крутящего момента,
двигатель V6 хорошо подхватывает уже на "низах", и с
увеличением числа оборотов "тянет" все лучше и лучше.
Реализовать весь потенциал ему помогает новая шестиступенчатая
автоматическая трансмиссия Aisin - она достаточно умная и шустрая,
но уж очень любит переходить на более низкую передачу при любом
нажатии на педаль тормоза, помогая водителю "тормозить двигателем".
А
вот экономичным вседорожник не назовешь. Новый MZI V6 объемом
3,7 литра создан на базе "фордовского" Cyclone V6, и
поэтому по-американски прожорлив. По узбекской трассе (со средней
скоростью движения 100 километров в час) машина расходовала порядка
15 литров на 100 километров вместо 9,9 литра, заявленных в паспорте.
Но это меньше, чем в аналогичных условиях потребляет кроссовер
CX-7 с 2,3-литровым турбомотором. К тому же, покупатели дорогих
автомобилей редко считают деньги, отданные за бензин. Для них
гораздо важнее объем бензобака, а в CX-9 он равен 76 литрам.
Да
и сама Mazda CX-9 - автомобиль недешевый, причем, за последние
несколько месяцев он существенно подорожал. Если еще совсем недавно,
на российской рынке он стоил 1, 557, 000 рублей, то сейчас речь
идет уже о 1, 713, 000 руб. В российском представительстве Mazda
говорят, что во всем виноват валютный рынок Форекс и укрепление
японской иены. Хотя покупателям от этого, конечно, не легче, ведь
цена машины выросла сразу на 156 000 руб.
Что
покупатель получит, отдав почти $64 000? Он будет иметь по-настоящему
большой автомобиль (ну про это уже было написано), шесть кресел,
огромный багажник, где можно возить не только вещи на дачу. Например,
если сложить два задних ряда кресел, то получится огромная площадка
длиной более двух метров, которую можно легко использовать как
кровать. А еще будет кожаный салон, по-настоящему приличная музыкальная
система Bose с 10 динамиками и всевозможными наворотами, трехзонный
климат-контроль, сиденья с электроприводами, шесть подушек безопасности.
|
|
|
А
чего он не получит? Не получит идеальной шумоизоляции (главная
претензия к колесным аркам - при езде по дороге среднего качества
в салон активно пробивается шум от колес), не будет навигационной
системы и каких-либо жидкокристаллических мониторов. Почему-то
будет отсутствовать и парктроник, хотя автомобилю длиной больше
пяти метров он крайне необходим. А еще в самой большой Mazda не
окажется таких нужных и полезных ксеноновых фар. Хотя это вопрос
времени - в компании говорят, что в 2009 году они появятся.
Технические
характеристики Mazda CX-9
Длина, мм 5074
Ширина, мм 1936
Высота, мм 1728
Колесная база, мм 2875
Снаряженная масса, кг 2040
Объем двигателя, см3 3726
Мощность, лошадиных сил/об-мин 277/6250
Крутящий момент, Нм/об-мин 366/4250
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 10,1
Максимальная скорость, километров в час 181
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 13,0
В
подготовке обзора использовались комментарии на сайтах http://auto.lenta.ru
и http://auto.mail.ru
|