Тюльпанами
были украшены только две машины, сыра с дырочками вообще не было,
деревянный башмак прикрепил к капоту своего авто один экипаж,
тем и выделились эти три автомобиля в голландском механическом
караване, которые, подъехав к промежуточной отметке ралли, сорвали
все аплодисменты горожан. Появление антикварных автомобилей в
Самарканде не говорит о ликвидации автомобильного музея в Европе,
все они участники уникального автопробега «Амстердам-Пекин».
В
автокараване отсутствует «поместительная машина» марки «лорен-дитрих»
(эх, не увидели водителя а ля Адам Козлевич), но радость от автомобилизации
самаркандцы почувствовали. Они сегодня увидели шедевр шведского
автомобилестроения Volvo, немецкий Mercedes, первенца американского
автомобилестроения Ford, ряд английских марок, включая «дикую
кошку» Jaguar, автомобиль королей, шейхов и шоуменов Bently и
популярную марку Porsche . Самаркандцам позволили разглядеть Volkswagen
(«жучок») и понять, что это не оригинальная конструкция простой
швейной машины Зингера и не прелестная колхозная сноповязалка,
а первый лучик зари народной автомобилизации Германии, и, конечно,
все, приветствуя, сняли соломенные шляпы и узорчатые тюбетейки
перед «аристократом» Rolls Royce . И так, что же произошло 29
июля?
Регистан
спокойно наблюдал за героями голландского автотревела в течение
двух часов, а пилотам и навигаторам каждой машины удалось только
сделать пару снимков типа «и я там был», проглотить ланч, размять
ноги в мини-физзарядке, заглянуть под днище кузова — «…ничего
не отвалилось?…», приветливо помахать счастливым от зрелища зевакам,
и вновь нажать на газ. В 19:00 в этот же день их ждал Ташкент.
Всё четко по расписанию и схеме картографа. На остановку контрольной
точки выделено для каждой машины чуть больше 30 минут. Каждый
день командам вручается книга маршрутов с описанием пути. Во время
прохождения маршрута команды проходят временной и рейсовый контроль,
а также тесты, при которых неизвестное расстояние должно быть
пройдено с установленной средней скоростью. За каждое отклонение
от идеального маршрута или времени присваиваются штрафные очки.
Первым
в 12:15 заехал в Самарканд экипаж автомобиля «Форд-Мустанг» 1974
года выпуска, который влетел с «дикой» скоростью под 90. Последними
в 14:15 подкатили два автомобиля. Один — маленький «Фольксваген»,
за рулем толстенького «жучка» сидели две дамы, юность которых
давно прошла: " Мы «выжали» из машины всё, что могли, но
лошадиных сил «малышу» явно не хватило. Бог с ними, с медалями,
главное, не сойти с дистанции и финишировать на своих колёсах",
— улыбаясь, говорит 62-летняя Сейнека Бекк, пилот женского экипажа.
И,
наконец, на стоянку въехал с «крейсерским ходом» раритетный “
Bentley Speed Six » 1934 года выпуска, самый старый участник автопробега,
имеющий определенный опыт дальних автомобильных путешествий, который
внимание уделяет не столько требованиям программы авторалли, сколько
удовольствию от их достойного выполнения. Ну, что ж, « respect
» аксакалу — от всех самаркандцев. Следом за аутсайдерами шли
две «фуры», на их открытых платформах уже стояли два автомобиля,
которым не суждено закончить гонку своим ходом.
Участники
гигантского автопробега прошли уже 10 стран, позади почти 12 тысяч
километров, осталось 2 недели пути, как считают специалисты, самых
напряженных – горные участки Киргизстана и Китая. Поэтому в последние
дни участникам понадобятся высокопрофессиональные навыки водителей
и навигаторов, а пока поклонники олдтаймеров, проезжая по городам
Узбекистана, зрение и внимание особо не напрягают. В Самарканде
движение автотранспорта на двух городских магистралях, по которым
должны ехать европейские автораритеты, было перекрыто с 10:00
часов утра, дабы некоторые городские участники движения, не замечающие
линии дорожной разметки и огней светофора, не мешали «старичкам»
финишировать без ДТП.
—
Да, да, мы знаем историю, и нам успели рассказать о памятниках,
а кое-то прочитали дома, мы к вам приедем еще раз, как туристы,
а сейчас цель одна – выиграть авторалли, — быстро говорят пилот
Кес Pинхаут и штурман Петер ван дер Енд, экипаж «Кадиллака» 1970
года выпуска. — Но как же мы рады видеть, что вы все улыбаетесь,
нас приветствуете, вы очень доброжелательны. Мы иногда по дороге
забегали в бар выпить чашечку кофе, там денег с нас не брали,
все говорят одно: «Мы рады вас угостить, приезжайте еще!». В Самарканде
все хотят спросить об автомашине, посидеть за рулем, они говорят,
что видели такие авто только в кино, а времени-то у нас нет, сейчас
перекусим и снова в путь. Пусть не обижаются самаркандцы, всего
им доброго!
Самарканд
— город, не лишенный автомобильного транспорта, но воспользоваться
услугами механического экипажа и «эх, прокатиться» в коленкоровом
лоно салона, захотели многие. Однако 120 минут пребывания автомобилей
в историческом городе позволили участникам только воспользоваться
гостеприимством: пообедать в старинной чайхане, увидеть выступление
фольклорного коллектива, услышать звуки карнаев и сурнаев.
Автомобилистам
надо финишировать в столице Китая 13 августа. Жителям Поднебесной
повезет больше: они узнают секреты выносливости антикварных автомобилей,
подергают «баранку», надавят на клаксон, услышат байки навигаторов
и возьмут автографы у немногословных пилотов. Авторалли с его
калейдоскопической быстротой закончится, и вся фактическая сторона
с цифрами скоростей, времени и штрафов уйдет, оставив у участников
лишь самое главное — ощущение победы, впечатления от увиденных
мест и удовольствие от безупречной работы своего средства передвижения.