Самарканд туризм
Русский English Deuthche Francias

 

Новости Региона

Исторические сведения

Легенды и Тайны

Народные Традиции

 

Достопримечательности

Музеи и Галлереи

Туры и Маршруты

Гостиницы Самарканда

 

Советы Гостям (ЧаВо)

Виза в Узбекистан

Обмен Валюты и Банки

Погода

 

Интернет-кафе

Восточный Базар

Кафе и Рестораны

Клубы

 

Администрация города

Безопасность

 

Интернет- Проект "Виртуальный Самарканд" Раздел "Новости Региона"

 

20 января 2004 года

Ташкент-Самарканд: транзитное передвижение через Казахстан всё ещё закрыто

Еще год назад из Ташкента в Самарканд через Джизак можно было доехать за три с половиной часа по бетонной, скоростной автостраде, проходящей транзитом небольшой отрезок территории Казахстана в районе Еттысая. У путешествующих в оба конца существовала даже «традиция» делать здесь обязательные остановки у придорожного рынка, где водители и пассажиры с удовольствием отоваривались более дешевыми и качественными казахстанскими товарами.

Отрезанный от Чимкентской области водной преградой Чардарьинского водохранилища, этот своеобразный «анклав» во многом жил за счет приграничной торговли. Попасть в Еттысай тоже можно было только через территорию Сырдарьинской области Узбекистана.

В начале 2003 года правительства Узбекистана и Казахстана по обоюдному соглашению произвели передел границ. К Узбекистану отошел участок земель вокруг селений Багиж и Туркестан к северо-востоку от Ташкента. А Казахстану были переданы земли перешейка между Чардаринским водохранилищем и озером Арнасай. Казахстанский «анклав» получил непосредственную транспортную связь с остальной страной.

Вскоре с обеих сторон последовало усиление таможенного и пограничного режима. Уже весной 2003 года транзитное пассажирское сообщение по автостраде прекратилось. Автобусы и маршрутные такси пошли в объезд, через Гулистан, по старой, неблагоустроенной дороге, что удлинило время пути до 5-6 часов.

Приблизительно 5 часов занимает и путешествие на электропоезде, начавшем совершать ежедневные рейсы из Ташкента в Самарканд осенью прошлого года, о чем не раз сообщали в торжественных репортажах узбекские СМИ. Такая поездка не лишена комфорта. В поезде есть вагон бизнес класса с мягкими сидениями и видео. Есть и вагон-бар, в котором, несмотря на скудный ассортимент и болтанку как в море при восьми бальном шторме, коротает дорогу большая часть пассажиров. И, все же, путь этот не близок, не всем и всегда удобен, что заставляет с сожалением вспоминать о былой, прямой трассе.

Фергана.ру

Вернуться к списку новостей

 

 

Внимание!!! При использовании любых материалов с этого сайта, ссылка на сайт обязательна!

®"Виртуальный Самарканд "© В он-лайне с 18 октября 2003 года

 

Hosted by uCoz